Пластиковые окна от Завода окон Горница | Продажа окон от производителя | Официальный сайт

Преодоление разрыва: легкие пешеходные пешеходные мосты, часть 1

Первая часть взгляда на современные европейские пешеходные мосты…

За последние десять лет множество программ регенерации городов по всей Европе полностью изменили городской ландшафт, отвоевав бывшие заброшенные участки, очистив речные пути и создав пешеходные и велосипедные дорожки. Очень часто эти проекты требовали создания новых легких пешеходных пешеходных мостов для соединения различных частей города через существующую транспортную инфраструктуру, что открывало новое поле проектирования для архитекторов в пределах застроенной среды. Многие из этих пешеходных мостов сами по себе стали архитектурными экспонатами, которые показывают, чего можно достичь сегодня с помощью автоматизированного проектирования и легких современных материалов. В двух постах (часть 1 и часть 2) мы рассмотрим четыре примера из Северной и Южной Европы, которые охватывают период с начала тысячелетия до 2011 года.

 

Арка Уиттла и стеклянный мост

В Ковентри инициатива Феникса была названа планом тысячелетия городского совета Ковентри. Ковентри несколько раз восставал из пепла после войны, но этот масштабный проект регенерации был направлен на создание прямого пешеходного маршрута от площади соборов до Миллениум-Плейс, прилегающей к музею британского автомобильного транспорта. Краткое изложение состояло в том, чтобы связать историческое ядро вокруг соборов с деятельностью, которая олицетворяла Ковентри 20-го века, а именно с автомобилями. Серия из четырех пространств была задумана каскадом вниз по некогда естественному склону холма, теперь террасированному более ранними средневековыми зданиями. Когда проект начался в 1997 году, эти четыре места были заняты дорожной развязкой и различными зданиями, включая многоэтажную автостоянку.

Арка Уиттла — это драматическая двухарочная трубчатая конструкция, которая обеспечивает фокус всего развития места тысячелетия. Он назван в честь и в память о сэре Фрэнке Уиттле, Пионере реактивного двигателя, который родился в Ковентри. По стопам Уиттла арка использует технологию для проектирования геометрии арки. Арки, простирающиеся на 60 м поперек служебной дороги, образованы трубчатыми решетками аэродинамического профиля, покрытыми перфорированной обшивкой из нержавеющей стали. Арки изготавливаются из стандартных круглых полых стальных профилей, которые проходят между покрытыми мембранами. Один набор труб проходит непосредственно между диафрагмами, чтобы нести осевые толчки и изгибающие моменты, другой образует ряд спиралей между диафрагмами, и они несут сдвиговые силы и кручения, которые существуют при различных нагрузках. Арки опираются друг на друга, поддерживая друг друга через единую точку соединения в короне примерно на 15 м над землей. Ночью конструкция освещается изнутри стальной сетчатой обшивки.

Построенный рядом с транспортным музеем Ковентри и всего в нескольких метрах от Арки Уиттла, стеклянного моста поднимается по спирали, поднимая пешеходов вверх, через уцелевшие остатки средневековой городской стены и через восстановленный сад Леди Герберт, прежде чем попасть в сад международной дружбы. Мост получил свое название из-за стеклянных ребер, обрамляющих парапеты, но на самом деле сооружение построено преимущественно из стали. Конструкция моста и пандуса состоит из простой трубы диаметром 762 мм, которая предварительно изгибается под различными радиусами, необходимыми для формирования профиля моста. Трубчатые стальные колонны, расположенные нерегулярно, чтобы избежать особенностей под мостом, поддерживают трубу. Замысловатая стальная палуба и балюстрада с цветными стеклянными ребрами ведут пешеходов к месту назначения.

 

Мост был спроектирован Маккормаком Джеймисоном Причардом (MJP Architects). Изготовленная компанией Rowecord, она имеет общую длину 130 метров, плавно изгибаясь с востока, прежде чем спуститься по драматическому спиральному пандусу диаметром 15 метров на своем западном конце. Около 40 м моста не поддерживается на этом конце, подверженном значительным изгибающим и крутильным воздействиям. Им противостоит полая стальная труба диаметром 762 мм, которая образует основной конструктивный элемент для всего моста. Вибрации предотвращаются наличием трех настроенных массовых демпферов внутри трубы.
Палубная система состоит из ряда противоскользящих “досок”, разделенных решетками с частыми интервалами. Это служит двоякой цели: освещение скрыто внизу, а ночью палуба загорается серией полос, не требующих дополнительного освещения. Он также позволяет палубе свободно стекать, вместо того чтобы захватывать поверхностный сток воды на одном конце, что было бы проблемой для такого длинного моста.

 

Эш-сюр-Альзетт, Люксембург

 

Эш-сюр-Альзетт — второй по величине город Люксембурга, обладающий мощным промышленным наследием от своей прежней деятельности по добыче стали и угля. Город хочет отойти от своего индустриального прошлого, чтобы обеспечить более привлекательную городскую среду. Этот очень впечатляющий пешеходный мост обеспечивает прямую связь между сердцем города и новым парком Гальгенберг, который стал новым городским центром с его садами, спортивными сооружениями и парком животных.

С технической точки зрения условия участка сделали его достаточно сложным для установки пешеходного моста, поскольку он пересекает оживленную железнодорожную линию, где железнодорожное движение является непрерывным. Он охватывает расстояние более 100 м и поднимается на высоту 21 м, чтобы пройти по нескольким воздушным высоковольтным линиям электропередачи. С эстетической точки зрения пешеходный мост создает интригующую и захватывающую достопримечательность, которая, кажется, плавает между двумя мирами. Общий объем характеризуется простым и минималистичным дизайном, который контрастирует с его хаотичной средой (линии электропередач, автобусные платформы, поезда, дороги и карусели и т. д.). Весь мост задуман как однородная стальная обшивка. Его сложная стальная конструкция состоит из семи сборных секций, которые были собраны шаг за шагом на временных стальных лесах, чтобы перекинуться через железнодорожные линии на край парка. После завершения строительства пешеходный мост опирается на бетонный столб со стороны парка и две стальные опоры со стороны города, ширина которых обеспечивает необходимую устойчивость к преобладающим ветрам. Для создания ровной поверхности пола был добавлен слой легкого бетона с отделкой из полиуретановой смолы.

 

В то время как внешняя оболочка пешеходного моста окрашена в бледно – серый цвет, подчеркивая тонкие изгибы его внешней оболочки, внутренняя часть окрашена в ярко-красный цвет-это отчасти отсылка к характерной красной почве региона, но также и способ подчеркнуть этот новый пешеход, идущий прямо из центра города в зеленую зону отдыха. Для пешехода, проходящего через этот ярко-красный интерьер, он чувствует себя как в теплой и уютной пещере или в животе великана. Внешний вид пешеходного моста меняется в зависимости от времени суток и погоды. В дневное время, когда погода хорошая, его бледно-серое платье и округлые формы выделяются на фоне темного леса. В пасмурный день мост более приглушен, чтобы слиться с небом. Но именно в ночное время пешеходный мост выделяется больше всего: с прожекторами у его ног и светодиодным освещением внутри он заставляет всю конструкцию светиться красным изнутри.

Exit mobile version