Пластиковые окна от Завода окон Горница | Продажа окон от производителя | Официальный сайт

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Биофилия, биоурбанизм, биомимикрия или биоморфный дизайн… Число вариаций термина био сегодня кажется бесконечным, так что вы вполне можете задаться вопросом, не является ли это еще одним сложным модным словечком, которое придумали маркетологи зеленого промаха?

Термин «биофилия» означает «любовь к жизни или живым системам». В отличие от фобий, которые представляют собой отвращение и страхи людей по отношению к вещам в их окружающей среде, филии — это влечение и положительные чувства, которые люди испытывают к организмам, видам, средам обитания, процессам и объектам в их естественном окружении.

Биофилия была впервые использована Эрихом Фроммом, знаменитым социальным психологом и философом, для описания психологической ориентации влечения ко всему живому и жизненно важному. Гипотеза биофилии предполагает, что люди обладают врожденной склонностью искать связи с природой и другими формами жизни. Эту концепцию популяризировал известный американский биолог Эдвард О. Уилсон в своей книге «Биофилия» (1984). По его мнению, глубокие связи людей с другими формами жизни и природой уходят корнями в нашу биологию. Он также заметил, как растущие темпы урбанизации приводят к разрыву с миром природы. Прогнозируется, что в ближайшие десятилетия 70 процентов населения мира будет жить в городах, поэтому биофилия становится все более актуальной проблемой с точки зрения общественного здоровья и благополучия.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Эрих Фромм, первый пользователь термина биофилия. Родился: 23 марта 1900 г., Франкфурт, Германия. Умер: 18 марта 1980 года в Муральто, Швейцария.

 

Неврология показывает, что биофилия работает

В последнее десятилетие наблюдается устойчивый рост исследовательской работы на пересечении нейробиологии и архитектуры. Недавние исследования демонстрируют измеримое положительное влияние биофильного дизайна на здоровье и снижение стресса, повышая его приоритет как в исследованиях дизайна, так и в практике дизайна. Стандарты зеленого строительства стали все больше включать биофилию. Исследования, проведенные в США, выявили ощутимые преимущества в различных областях и типах зданий.

Например, больницы, использующие принципы биофильного дизайна, продемонстрировали улучшенные показатели послеоперационного восстановления — с меньшим количеством боли, более коротким пребыванием на 8,5% и меньшим количеством лекарств для пациентов на 22%. Есть преимущества для всех, включая сотрудников, которые могут уделять больше внимания своей работе. Школы показали, что дети учатся на 20-25% быстрее при естественном освещении. С появлением в начале 1990-х гг. Движения за «зеленое» строительство также была установлена ​​связь между улучшением качества окружающей среды и производительностью труда.

Согласно отчету Human Spaces, 63% офисных работников в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) сейчас работают в городских районах. В европейских офисах 42% сотрудников не имеют естественного освещения, 55% не имеют доступа к зелени и 7% не имеют окон. Отчет «Человеческие пространства» показывает, что офисные здания, в которых объединены биофильные элементы дизайна, обеспечивают впечатляющее 13% -ное повышение уровня благополучия и демонстрируют 8-процентный рост производительности. Эти элементы включают доступ к естественному свету, виды на природу, естественные текстуры, материалы и цвета, а также зоны отдыха для восстановления умственной и физической энергии.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Центр Genzyme, Массачусетс, США, спроектированный Behnisch Architecture, включает в себя принципы биофилии.

 

Большой бизнес принимает биофильные принципы

Компании, находящиеся в авангарде дизайна рабочих мест, такие как Apple, Google и Amazon, вкладывают значительные средства в элементы биофильного дизайна. Показано, что эти принципы улучшают концентрацию, вовлеченность и когнитивные способности работников, но также привлекают и удерживают персонал в «войне за таланты» (взяты из отчета Human Spaces «Влияние биофилии». Большинство этих принципов биофильного дизайна можно рассматривать просто. как повторное открытие интуитивно очевидных идей, которые веками циркулировали среди дизайнеров с египетских времен до Фрэнка Ллойда Райта. Но теперь есть научные доказательства, демонстрирующие положительные преимущества связи человека и природы для нашего здоровья и благополучия. Описанный ниже дизайн-проект иллюстрирует, как некоторые из этих биофильных
принципы проектирования применимы даже к многоэтажным зданиям.

 

One Central Park Sydney или OCP

Когда мы говорим об экологичном дизайне или «зеленых зданиях», мы обычно имеем в виду, что они спроектированы таким образом, чтобы минимизировать их воздействие на окружающую среду или углеродный след. Но все больше архитекторов интегрируют растительность в свои здания для большей пользы жителей. Один Центральный парк в Сиднее, например, представляет собой две культовые, богато засаженные жилые башни, возвышающиеся над торговым центром, тесно связанные террасными садами с главным парком за его пределами. Висячий сад преобразует вид зданий из нетронутой башни из стекла и стали в нечто более естественное и органичное.

Центральный парк определяет «центр города» Сиднея и расположен в образовательном районе Сиднея, рядом с несколькими высотными университетскими зданиями. Победитель Притцкеровской премии Жан Нувель спроектировал One Central Park (OCP) с местным сотрудником PTW Architects. OCP задумал стать первым знаковым зданием на территории Центрального парка и был завершен в январе 2014 года.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

One Central Park, Сидней, Австралия, спроектированный на основе биофильных принципов.

 

Восточная жилая башня OCP поднимается до 116 метров (соответствует высоте одного из существующих университетских зданий), а западная башня — до 64,5 метров. Эти башни представляют собой многоцелевые жилые и торговые дома, вмещающие 623 жилых квартиры, выше пятиуровневого подиума для розничной торговли и отдыха площадью 16 000 кв. Отличительный и определяющий профиль OCP обеспечивается массивной стальной консолью, простирающейся на 80 метров от уровня 29 Восточной башни. Неожиданный характер этой структуры выглядит смелым и может показаться причудливым, однако это прямой ответ на вызовы, связанные с массой и размещением более высокой башни в северном углу территории Центрального парка. Относительные высоты двух башен — 116 метров на востоке и 64 на западе. 5 м высотой — это вызвано желанием установить на крыше нижней башни зеркальные панели, отслеживающие солнце, чтобы перенаправлять свет на торговый атриум, ландшафт и другие части объекта, которые в противном случае были бы в тени. Комплект моторизованных зеркал улавливает солнечный свет и отражает его на сады здания. Исследования подтвердили важную роль солнечного света в нашем здоровье и благополучии, поскольку он определяет наши циркадные ритмы.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Концепция One Central Park в Сиднее от Жана Нувеля и архитекторов PTW.

 

Инновационное использование конструкционной стали

Инженерная задача, представленная кантилевером и гелиостатом, потребовала интегрированного многопрофильного сотрудничества, охватывающего три года, с участием большой группы инженеров, архитекторов и специалистов под руководством Robert Bird Group. Инновационное использование конструкционной стали реализовало архитектурный замысел консольного Sky Garden, простирающегося на 25 м за фасад Восточной башни, а также поддерживающего массив отражателей, который простирается еще на 20 м от Sky Garden, на 94 м над уровнем первого этажа. Глубокие стальные секции фермы образуют базовую конструкцию консоли.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Вид на структуру с ее консольным «садом», One Central Park, Сидней, автор Жан Нувель и архитекторы PTW.

 

Для безопасного возведения консолей на высоте, избегая использования опалубки или чрезмерных строительных лесов, использовались методы строительства мостов. 200-тонная консольная конструкция была построена в трех подъемных ящиках, которые можно было безопасно собрать заранее на земле. Конструкция успешно смогла сгладить ожидаемые упругие деформации конструкции, поскольку она стала на место после установки.

 

Люстра для города

Рама отражателя гелиостата, расположенная еще в 20 м от Sky Garden, содержит 500 кв.м отражающих зеркальных панелей. Эти неподвижные зеркала расположены группами, нацеленными на заранее определенные области на уровне земли и подиума по всему Центральному парку. Сорок солнечных моторизованных гелиостатов площадью 4 кв.м, расположенных на крыше Западной башни, спроектированы так, чтобы следовать за солнцем в течение дня и отражать свет на неподвижные зеркала на нижней стороне рамы отражателя. Ночью каждая зеркальная панель на консоли оснащена цветными светодиодами (всего 2880), которые воспроизводят световые эффекты Янна Керсейла «Морское зеркало». В оформлении использовано 16 000 цветов, созданных сложной системой трехцветных светодиодных точек, специально разработанной для этого проекта. В результате получилась «люстра для города» по дизайну ателье Жана Нувеля.

 

Самые большие в мире вертикальные гидропонные сады

Вертикальные сады One Central Park, спроектированные художником и ботаником Патриком Бланом, занимают площадь 1200 кв. Таким образом, гелиостат также помогает поддерживать 370 различных видов растений, которые простираются от парка до фасадов обеих башен — выраженные в виде вертикальных садов на восточном и северном фасадах и заключающие обе башни в 7 линейных километров металлических ящиков для цветов, соединенных между собой. от пола до пола с помощью решетчатых натянутых тросов из нержавеющей стали для лазания по виноградной лозе, которые со временем создают мягкую зеленую «вуаль». Опять же, это соответствует еще одному важному биофильному критерию дизайна: будь то через окна или прогулка по одной из множества озелененных террас, жители OCP получат пользу от этого физического контакта с природой, который может улучшить внимание и создать большее чувство спокойствия.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Гидропонные сады One Central Park площадью 1200 квадратных метров, автор Патрик Блан.

 

Эти вертикальные сады, простирающиеся на уровне земли до 116 метров в высоту, с сочетанием солнечного и тенистого микроклимата, время от времени подверженных сильным ветрам, были большой проблемой для садоводства. Выбор растений расширился до 370 местных и экзотических видов и — в конечном итоге — 35 000 отдельных растений. Методы и графики технического обслуживания включали установку водоочистного сооружения в масштабе участка в подвале жилого дома, что также было беспрецедентным.

 

Зеленая крыша

Другие особенности ландшафта в One Central Park включают зеленую крышу One Central Park West (недоступную для жителей), окружающую светоотражающие конструкции гелиостата и предлагающую привлекательный вид для жителей верхних уровней One Central Park East. Пентхаусы на верхних уровнях включают в себя озелененные террасы, но есть также дополнительные элементы ландшафта в зоне бассейна на уровне 5 и массивная внутренняя наклонная зеленая стена в Центральном торговом центре, чтобы побудить покупателей протянуть руку и коснуться садов.

Внутри башен биоморфный дизайн интерьера, вращающийся вокруг внешнего вида природы, будь то в форме сада, преобладает материал или изображение. Например, в восточном лобби есть бамбуковые сады и изогнутые бамбуковые панели на стенах, в атриуме есть подземный сад, освещенный гелиостатами, а в западном вестибюле есть монументальное изображение эвкалиптового леса. Воздушное и пышное восточное лобби вызывает ассоциации с небом, пышные бамбуковые заросли привносят внутрь мир природы — естественное продолжение всеобъемлющего органического духа AJN для парка One Central.

 

Приложение: Что отличает хороший биофильный дизайн?

В своем определяющем исследовании 14 паттернов биофильного дизайна компания Terrapin Bright Green LLC описывает хороший биофильный дизайн как «проектирование для людей как биологического организма, с уважением к системам разума и тела как к показателям здоровья и благополучия в контексте того, что происходит на местном уровне ». уместный и отзывчивый. Прежде всего, биофильный дизайн должен воспитывать любовь к месту.

В своем фирменном исследовании Terrapin разбили биофильный дизайн на три основные категории. Во-первых, природа в космосе, которую можно резюмировать как переживание присутствия природы с помощью различных органов чувств, будь то визуальная связь, присутствие воды, изменения света и тени, сезонные колебания или более тонкие изменения температуры, влажности или температура воздушного потока и поверхности, имитирующие естественную среду.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Falling Water Фрэнка Ллойда Райта воплощает в себе принципы природы в космосе, определенные Terrapin Bright Green в своем исследовании 14 паттернов биофильного дизайна.

 

Во-вторых, естественные аналоги относятся ко всем дизайнерским решениям, в которых используются неживые или косвенные воспоминания о природе: здесь мы обычно узнаем мир дизайна Уильяма Морриса или движение модерн. Подражание ракушкам и листьям, мебели с органическими формами и натуральным материалам, которые были обработаны или значительно изменены, — все это обеспечивает косвенную связь с природой: хотя они реальны, они являются только аналогами предметов в их «естественном» состоянии. Природные аналоги включают в себя различные образцы биофильного дизайна, такие как биоморфные формы и узоры (символические отсылки к контурным, узорчатым, текстурированным или числовым схемам, сохраняющимся в природе) или Материальная связь с природой (материалы и элементы из природы, которые при минимальной обработке отражают местная экология или геология) и создают четкое ощущение места.

Биофилия. Еще одно модное модное слово?

Поддерживающая арка в стиле модерн от Виктора Орта, Бельгия.

 

В-третьих, Nature of the Space обращается к пространственным конфигурациям в природе и включает биофильные паттерны дизайна, такие как перспектива (или виды) убежище (место для ухода от основного потока деятельности, в котором человек защищен сзади и сверху), но также субъективный такие ощущения, как тайна, риск или опасность. Самые сильные переживания Природы Космоса достигаются путем создания преднамеренных и привлекательных пространственных конфигураций, смешанных с образцами Природы в Космосе и Природными аналогами.

Большинство из этих принципов биофильного дизайна можно рассматривать просто как повторное открытие интуитивно очевидных идей, которые веками циркулировали среди дизайнеров с египетских времен до Фрэнка Ллойда Райта. Но теперь есть научные доказательства, демонстрирующие положительные преимущества биофильного дизайна для нашего здоровья и благополучия. Дизайн-проект One Central Park в Сиднее показывает, как биофильные принципы могут применяться даже в высотных зданиях.

Exit mobile version